Домой Советы Как экономить на замене тормозных колодок?

Как экономить на замене тормозных колодок?

Продлеваем срок службы тормозов

Ресурса тормозов может хватить на дольше, чем это считается, но это при условии, если их правильно обслуживать и бережно использовать. Обычно колодки меняются во время ТО Киа или другой марки на 15-30 тыс. км пробега. Но это тот элемент, частота замены которого не регламентируется.

За его состоянием нужно следить постоянно, и менять, как только появятся признаки износа. Как быстро наступит этот момент, зависит от манеры вождения. Рассмотрим, как нужно ездить, чтобы продлить жизнь тормозам.

Записаться на диагностику можно здесь!

Сильно не разгоняться

Чем сильнее разогнаться, тем больше работы потребуется совершить, чтобы остановиться. При этом зависимость не прямая, а квадратичная. Для наглядности разберем пример для машины в полторы тонны, которая тормозит с 70 и 90 км/ч.

Для этого нужно воспользоваться формулой кинетической энергии. При скорости 70 км/ч она будет равна: 1500 (масса) * 19,44^2 (скорость м/с)/2 = 283 кДж. Для скорости 90 км/ч: 1500*25^2/2 = 469 кДж. То есть, скорость на 20 км/ч требует на 65% ресурсов больше для торможения. А если бы скорость была 140, это было бы уже 400 %.

Плавное качение

Если не давить на газ, а просто катиться, получится сэкономить, как на топливе, так и на элементах тормозов. Когда вы видите, что вскоре придется остановиться (например, на светофоре), нужно просто отпустить газ и продолжить двигаться дальше. Так вы не создадите ни для кого помех и не затянете время пути. Есть водители, которые до последнего жмут на газ, а потом за пять метров начинают резко тормозить.

Следите за дорожной обстановкой

На трассе, если впереди едущая машина начинает тормозить, это признак того, что надо бы начать сбрасывать скорость и вам. Но в городе такие правила не действуют. Часто встречаются ситуации, когда другие участники движения начинают тормозить там, где не должны были бы. Например, они не знают маршрут, или отвлеклись на сообщение, или еще что-то – угадать здесь сложно.

Читать также:
Сноубординг для детей: как начать и обеспечить безопасность

Проезжая один и тот же маршрут, лучше запомнить те места, где обычно люди начинают притормаживать без видимых на то причин. Нужно выбрать такую скорость и дистанцию, чтобы не предпринимать резких попыток затормозить.

Смотрим вперед

Продолжаем следить за дорожной обстановкой, просчитываем время, которое на светофоре горит зеленый и красный свет, чтобы спрогнозировать, с какой скоростью лучше подъезжать к нему.

Так вы не будете метаться между ускорением и торможением. Этот совет особенно помогает в ситуациях, когда дорога ровная и просматривается на многие километры вперед.

По воде лучше не ездить

По возможности лужи необходимо объезжать, особенно если недавно пришлось активно использовать тормоза. В этот момент они сильно разогреты, и холодная вода из лужи приведет к резкому перепаду температуры, из-за чего диски «поведет». После этого при нажатии на педаль будут слышны удары.

Последствия этого нехорошие:

  • Снижение эффективности тормозов – остаточный путь удлиняется.
  • Перегрев тормозной жидкости, что может привести к тому, что в самый неподходящий момент может не быть правильного давления.

Облегчить машину

На самом деле советовать достать из багажника все лишнее – это не правильно. Там будет груза на пару килограмм, которые никак не повлияют на общую картину. Однако, если хочется тратить меньше на обслуживание, то при покупке автомобиля, нужно обращать внимание на ее массу.

Тут действует прямая зависимость. Если машина в два раза легче, то для остановки ей потребуется затратить вдове меньше ресурсов. Хотя с другой стороны, лучше экономить не на колодках, а на топливе, поэтому смотреть правильнее на расход.

Эти нехитрые советы помогут реже менять тормозные колодки.