Домой Экономика Нефтяной гигант откажется от нефти для спасения планеты

Нефтяной гигант откажется от нефти для спасения планеты

Нефтяной гигант откажется от нефти для спасения планеты

Нефтяной гигант Shell покинет Пермский бассейн — свое крупнейшее месторождение нефти в США. Компания намерена отказаться от нефти и сосредоточиться на переходе к чистой энергии для спасения планеты, сообщает Reuters.

Shell продаст все свои активы в регионе, где добывала около 175 тысяч баррелей нефти в сутки, американской компании ConocoPhillips за 9,5 миллиарда долларов наличными. После объявления о продаже акции Shell выросли на 3,15 процента. Согласно условиям сделки, около 91 тысячи гектаров земли, а также почти одна тысяча километров соответствующей инфраструктуры — нефте- и газопроводов, а также трубопроводов для воды — перейдут во владение ConocoPhillips. Shell планирует вернуть акционерам семь миллиардов долларов в качестве дивидендов после сделки.

После продажи пермских активов у Shell в США останется месторождение нефти и газа в Мексиканском заливе, где компания является крупнейшим оператором. Ранее Shell принадлежали газовые активы в Аппалачах, но они были проданы в 2020 году. Сделки подтверждают стремление Shell сократить выбросы и сделать свою деятельность более экологичной, чего требуют регуляторы и инвесторы, отмечает агентство.

Читать также:
Банки в России лишились сотен миллиардов рублей из-за противостояния с Западом

Для ConocoPhillips сделка с Shell стала второй крупной покупкой за последний год. В октябре 2020 года американская компания приобрела производителя сланцевой нефти Concho Resources.

Инвесторы оказывают давление на крупнейшие нефтяные компании мира. Чтобы уменьшить глобальные выбросы углерода и бороться с изменением климата, они требуют сокращения инвестиций в ископаемое топливо. Так, Shell заявила о намерении сократить выбросы парниковых газов в авиации. На пути к этой цели компания хочет произвести два миллиона тонн экологически чистого авиационного топлива (sustainable aviation fuels или SAF) для самолетов к 2025 году, что в десять раз больше его общего мирового производства.